20 июня 2014 года состоялась пресс-конференция, посвященная итогам первого года работы «Альфа-Лаборатории» — центру инновационных разработок, который создает удобные, понятные и актуальные продукты для клиентов банка — физических и юридических лиц. В ней приняли участие Алексей Марей, Главный Управляющий директор Альфа-Банка, Алексей Коровин, Руководитель Блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка, Владимир Урбанский, Руководитель Блока «Электронный бизнес» Альфа-Банка и Надежда Авданина, Директор Центра инноваций и технологий электронного бизнеса Альфа-Банка.
— Альфа-Банк всегда уделял особую роль развитию инновационных технологий. Именно поэтому одним из первых на российском рынке создал у себя «Альфа-Лабораторию» — подразделение, где рождаются самые передовые и инновационные продукты и услуги для клиентов банка. И в этом банк видит будущее, — сказал в своей приветственной речи Алексей Марей.
Алексей Коровин рассказал о том, как меняются потребности розничных клиентов и возрастающей роли в дистанционных каналах обслуживания. «Сегодня 95% клиентов банка удаленно управляют своими финансами с помощью интернет-банка, мобильного банка, банкоматов или переводов средств через интернет. И с каждым днем количество пользователей растет. Банк фокусируется на развитии технологий и будет активно развиваться в этом направлении, предлагая своим клиентам инновационные продукты».
Владимир Урбанский поделился итогами работы инновационного подразделения:
— За год было внедрено более 100 улучшений или новых возможностей в сервисах, сделавших жизнь наших клиентов проще и удобнее, среди которых «Альфа-Мобайл», «Альфа-Бизнес Мобайл», O!PP, «Мои расходы» в интернет-банке «Альфа-Клик» и многие другие. На 37% выросло количество новых подключений интернет-банка «Альфа-Клик», вдвое выросло число пользователей мобильного банка «Альфа-Мобайл», почти втрое — оборот денежных переводов. С 6 до 33 увеличилось количество стран, куда можно отправить деньги через сервис переводов с карты на карту, на 101% выросли обороты электронного инвойсинга. Главная ценность — это время, и благодаря новым технологиям мы сэкономили клиентам за год на оформлении продуктов через сайт более 4000 часов.
Уникальность «Альфа-Лаборатории» в синергии взаимодействия сотрудников разных подразделений. «Альфа-Лаборатория» — не просто отдельно созданное подразделение, это большая кросс-функциональная команда, объединяющая специалистов разных блоков и направлений: IT, Электронного бизнеса, маркетологов, аналитиков, дизайнеров и т.д. Здесь царит уникальная атмосфера, специально созданная для того, чтобы члены команды могли творить — любой, оказавшийся в стенах «Альфа-Лаборатории» впервые, отметит не свойственную банку обстановку в офисе и стиль сотрудников. За год в «Альфа-Лаборатории» удалось создать неповторимую среду, фактически с нуля, силами ее сотрудников.
«Мы много поменяли и продолжаем менять в рамках „Альфа-Лаборатории“: собрали многофункциональную команду, поменяли культуру, коммуникации, структуру, офис, методики работы. По сути, мы перестроили подход к ведению проектов электронного бизнеса. В итоге скорость разработки и качество внедрения продуктов с момента создания „Альфа-Лаборатории“ увеличились вдвое», — говорит Надежда Авданина.
Во время своего выступления Надежда Авданина рассказала о мероприятиях, которые проходят в «Альфа-Лаборатории». Так, в ноябре прошлого года впервые в истории Альфа-Банка прошел «Хакатон» — марафон по программированию, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения сообща работают над поиском решений. Это было первое подобное мероприятие не только внутри Альфа-Банка, но и во всем банковском сообществе. Темой «Хакатона» стали удобные решения для электронного бизнеса. В течение 24 часов участники разрабатывали свой оригинальный продукт. В итоге клиентам банка был представлен накопительный счет «Activity», другое мобильное приложение находится в бета-тестировании. Остальные продукты, которые были придуманы на мероприятии, также в будущем будут внедрены.
За время существования «Альфа-Лаборатории» состав команды значительно расширился, и ряды разработчиков продолжают пополняться: сейчас команда насчитывает более двухсот человек. Также неустанно пополняется линейка продуктов инновационной команды, которая работает как над совершенствованием и поддержкой существующих сервисов, так и над созданием новых.
Спикеры пресс-конференции подробно осветили тему инфраструктуры нового современного офиса «Альфа-Лаборатории», где проходило мероприятие. Помещение оборудовано по последнему слову техники и и больше похоже не на на банковский офис с кабинетами, а на большой лофт, где есть и большие open-space, и переговорные, и залы для презентации. Много света, красок, нестандартных решений в оформлении пространства.
По итогам 2013 года Альфа-Банк удостоился номинации «Самый инновационный банк» от журнала «Банковское обозрение», а Владимир Урбанский, Руководитель Блока «Электронный бизнес», был признан «Главным по IT».
Комментариев нет:
Отправить комментарий